4 правила тайм-менеджмента, которые вам лучше не знать
Дмитрий Волошин
13.7.2020

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. За неделю встретил три жертвы тайм менеджмента. Кто это такие? Извольте, расскажу. Это легкий случай жертв успешного успеха. Жертва тайм менеджмента — человек, искренне считающий, что он должен успевать все. Его так научили, научили быть машинкой по решению задач. Он что-то бормочет про «съесть лягушку» и даже спорит об оптимальном времени ее поедания. В лучшем случае он слушал Трейси и Кови, в худшем — вульгарный пересказ Архангельского. Жертва тайм менеджмента невротик по определению. Кстати, я был им. Знаете, какие у меня были основные правила? А вот поделюсь:

1. Я должен был делать план. Ну, почти весь. Свою эффективность я замерял в процентном отношении. Скажем, на неделю было 70 задач, личных и рабочих. Выполнение 63 из них признавалось мною как средняя, типовая неделя. Если же мне удавалось сделать только 50-55 — я испытывал тревогу за свою эффективность. Достаточна ли она, чтобы удержаться в где-то? А вдруг потерю производительности заметят? И что тогда? Боже, я неудачник!

2. Я должен был делать задачи. Не важно, нравятся они мне или нет. Могу я их отдать кому-то или не могу. Надо было брать все и выходить из зоны комфорта. Неприятная задача? Сделай ее в первую очередь! Откладываю ее почему-то, двигаю? Встань с утра и слелай ее первой! Пока эмоции еще спят, и не сообразили, что за гадость с ними делают. Отдельная метрика, как вы уже догадались, была «откладываемые задачи». Если одна и та же задача три раза сдвигалась, она метилась особым цветом. Если откладываемых задач становилось больше пяти — это было ужасно. Боже, какой же я неудачник!

3. Я должен был все фиксировать. Аутлук, вроде бы мирное творение. Почтовый клиент, и неплохой. Ну разве что его работа с IMAP вызывает иногда вопросы. Но это если не использовать календарь и планировщик задач. А если их открыть и врубиться по-взрослому, то вам откроется новая вселенная. В нем можно планировать встречи, можно — задачи, можно оставлять напоминания. Можно ко всему этому привязывать категории, визуально раскрашивая расписание. Можно делать аналитику в разных разрезах. Страх вызывала неделя с малым количеством задач. Боже, неужели я неудачник?!

4. Я должен был все чистить. У меня обычно около 5-6 почтовых ящиков в активной работе. В каждом из них есть папка «Входящие», в каждом из них есть своя структура папок. Мне кто-то сказал, что важно завершать день с пустой папкой «Входящие». То есть, с разобранной почтой. Часто писем превращаются в задачи и перемещаются из «Входящих». На часть писем можно просто ответить. Но ложась вечером в кровать, важно знать — твои зубы и твои «Входящие» чисты. У тебя нет долгов перед миром. Иначе, боже, я буду неудачником!

Я это к чему? По прошествии многих лет практикования такого тайм менеджмента я вынес для себя только одно правило: делать надо те задачи, которые тебе хочется делать. Ты их тогда точно не забудешь. И планировать их особо не надо. Записывать там нечего. Просто берешь и делаешь. С удовольствием. И даже забываешь решить, неудачник ты или нет. Такие дела.